Уважаемые родители! На этой неделе мы говорили о творчестве С.Я. Маршака. Произведения С.Я.Маршака расширяют кругозор ребенка, воспитывают вкус к поэтической речи, помогают ощутить богатство родного языка, выразительного слова. Для закрепления материала дома, предлагаю выполнить следующие задания:
1. Игра «Помоги Маше разобраться кто, какой герой?»
Пример: богатырь высокий, а
Черномор -….низкий;
Балда весёлый, а поп
-…грустный;
Кощей худой, а кот-….толстый;
Спящая красавица добрая, а
мачеха-…злая.
В сказках побеждает добро, а
проигрывает … зло.
2. Игра «Будь внимательным»
Слушайте меня внимательно и отвечайте на мои
вопросы.
В какой сказке Чуковского
сито скачет по полям? («Федорино горе» )
В этой сказке бежали друг за
другом чайник, утюги, блюдца и стаканы. Какое название посуды я
пропустила? (Кофейник)
В какой сказке «…звери
задрожали в обморок упали.» («Тараканище»)
Что купила Муха –Цокотуха на
базаре? ..(самовар)
3. Игра «Кто есть кто» Каким
персонажам принадлежат эти имена?
Айболит - (доктор), Бармалей
- (разбойник), Федора - (бабушка), Рыжий, усатый великан - (таракан), Мойдодыр
- (умывальник), Тотошка, Кокошка - (крокодильчики), Цокотуха - (муха).
4. Упражнение «Раздели на слоги»
Вспомните предметы, о которых
говорится в сказке «Мойдодыр» Назовите их. (Щётка, мыло, мочалка, гребешок,
ванна, корыто, таз, Мойдодыр…) Для чего нужны эти предметы. Разделите названия
этих предметов на слоги: МО-ЧАЛ-КА, ВАН-НА…
5. Игра «Из какого произведения строки»
Пошла муха на базар и купила
самовар; («Муха — цокотуха»)
Мама по саду пойдет, мама с
дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки; («Чудо - дерево»)
Солнце по небу гуляло и за
тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно; («Краденое солнце»)
А посуда вперед и вперед, по
полям, по болотам идет; («Федорино горе»)
Маленькие дети! Ни за что на
свете не ходите в Африку, в Африку гулять! («Бармалей»)
Откуда? От верблюда. Что вам
надо? Шоколада! («Телефон»)
И принесли к нему зайку,
такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.
(«Айболит»)
Но, увидев усача, звери дали
стрекача. По лесам, по полям разбежались, тараканьих усов испугался.
(«Тараканище»)
Вдруг из маминой, из спальни
кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой. («Мойдодыр»)
А лисички взяли спички к морю
синему пошли, море синее зажгли.
(«Путаница»)
6. Ответь на вопросы.
Где «живут» сказки?
Кто придумывает сказки?
Каких авторов, писателей-сказочников вы знаете?
Чем отличается сказка от рассказа?
Какие чудеса, волшебные предметы ты можешь вспомнить?
Перечисли известных тебе
сказочных героев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий