Уважаемые родители! На этой неделе мы говорили о космосе и
его изучении. Ребята узнали о Солнечной системе, планетах, звёздах и других
космических объектах. Мы обсудили, как люди изучают космос, какие космические
аппараты и инструменты для этого используются. В ходе занятия дети
познакомились с новыми словами и терминами, связанными с космосом, научились их
правильно произносить и использовать в речи. Мы провели интерактивную игру, в
которой ребята должны были сопоставить названия планет с их изображениями и
интересными фактами. Также мы посмотрели короткий познавательный видеофильм о
космосе. Занятия помогло детям расширить знания о космосе, развить интерес к
науке и исследованиям, а также улучшить навыки работы с новой лексикой. Для
закрепления материала дома, предлагаю выполнить следующие задания:
Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают
День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах
с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о
первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета,
спутник, космодром, скафандр, телескоп. Проверьте, как ребёнок запомнил то, о
чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и,
если он затрудняется, помогите ему с ответами.
- Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.
- Что такое космос? Космос
– это то, что окружает землю и другие планеты.
- Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.
- Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос,
называют космонавтом.
- Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
- Как называется место, откуда запускают в космос
космические корабли? Это место называется
космодром.
- Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.
- Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.
- Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну,
далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты,
человеку нужен телескоп.
1 Д/И
«Назови ласково» 2.Д/И «Один-много»
Солнце- Земля- Корабль-
Звезда-
Ракета-
|
Космонавт-
Планета -
Венера-
Скафандр-
|
Космонавт-
Земля-
Ракета-
Луноход-
|
Звезда-
Телескоп-
Комета-
Астронафт-
|
3.Д/И «Четвертый
лишний»
(назови лишний предмет объясни свой выбор, используя слова «потому
что»)
Ракета, Спутник, Луноход, самокат
Меркурий,
Марс, Сатурн, Арктика
Метеорит,
комета, звезда, молния
Скафандр,
астронавт, спутник, поезд
4. Д/И «Скажи наоборот»
далёкий — близкий
тесный — ...
большой — ...
улетать — ...
высокий — ...
|
взлетать — ...
известный — ...
включать — ...
ёмный — ...
подниматься — ...
яркий — ...
|
5 Д/И « Сосчитай до пяти»
Один спутник, два спутника ... пять
спутников.
(звезда, созвездие, станция, ракета, планета,
космонавт)
6.Д/И «Скажи наоборот»
В солнечный день очень светло, а в космосе-....,
Летом на солнце очень жарко, а в космосе-....,
На земле люди совершают движения быстро, а в
космосе-....,
На земле
работать легко, а в космосе- .....
Солнце горячее, а Луна…
На Земле космонавт ходит и бегает, а космосе…
7. «Что не так?».
Объясни почему.
Земля – спутник Луны.
В космос летают на вертолете.
Скафандр – это зимняя одежда.
8. «Собери предложения»:
Луна, это, Земля, спутник.
Луна, Земля, меньше.
Луна, вращаться, Земля,
вокруг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий