четверг, 10 апреля 2025 г.

Домашнее задание на лексическую тему: «Космос»

Уважаемые родители! На этой неделе мы говорили о космосе и его изучении. Ребята узнали о Солнечной системе, планетах, звёздах и других космических объектах. Мы обсудили, как люди изучают космос, какие космические аппараты и инструменты для этого используются. В ходе занятия дети познакомились с новыми словами и терминами, связанными с космосом, научились их правильно произносить и использовать в речи. Мы провели интерактивную игру, в которой ребята должны были сопоставить названия планет с их изображениями и интересными фактами. Также мы посмотрели короткий познавательный видеофильм о космосе. Занятия помогло детям расширить знания о космосе, развить интерес к науке и исследованиям, а также улучшить навыки работы с новой лексикой. Для закрепления материала дома, предлагаю выполнить следующие задания:

Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп. Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами. 
- Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.
- Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.
- Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.
- Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.
- Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
- Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.
- Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.
- Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.
- Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и  планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.

1 Д/И «Назови ласково»                            2.Д/И «Один-много»

Солнце-

Земля-

Корабль-

Звезда-

 Ракета-

Космонавт-

 Планета -

Венера-

Скафандр-

 

Космонавт-

Земля-

Ракета-

Луноход-

Звезда-

Телескоп-

Комета-

Астронафт-

3.Д/И «Четвертый лишний» 

(назови лишний предмет объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

Ракета, Спутник, Луноход, самокат

Меркурий, Марс, Сатурн, Арктика

Метеорит, комета, звезда, молния

Скафандр, астронавт, спутник, поезд

4. Д/И «Скажи наоборот»

далёкий — близкий

тесный — ...

большой — ...

 улетать — ...

высокий — ...

взлетать — ...

известный — ...

включать — ...

ёмный — ...

подниматься — ...

 яркий — ...

5  Д/И « Сосчитай до пяти»

 Один спутник, два спутника ... пять спутников.

(звезда, созвездие, станция, ракета, планета, космонавт)

6.Д/И «Скажи наоборот»

В солнечный день очень светло, а в космосе-....,

Летом на солнце очень жарко, а в космосе-....,

На земле люди совершают движения быстро, а в космосе-....,

 На земле работать легко, а в космосе- .....

Солнце горячее, а Луна…

На Земле космонавт ходит и бегает, а космосе…

7. «Что не так?».

Объясни почему.

 Земля – спутник Луны.

В космос летают на вертолете.

Скафандр – это зимняя одежда.

8. «Собери предложения»:

Луна, это, Земля, спутник.

Луна, Земля, меньше.

Луна, вращаться, Земля, вокруг.


Комментариев нет:

Отправить комментарий