- закрепить правильное произношение звуков [Р], [РЬ], [Л], [ЛЬ];
- развить умение дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи;
- стимулировать развитие фонематического восприятия;
- способствовать развитию мелкой моторики и координации движений.
Как прошло занятие?
Занятие началось с организационного момента, где дети познакомились с темой и целями.
Далее последовала артикуляционная гимнастика, которая подготовила органы речи к правильному произношению звуков. Дети выполняли упражнения, способствующие развитию подвижности языка, губ и щёк.
Затем перешли к основной части
занятия – дифференциации звуков. Для этого были использованы «Интерактивный
тест на дифференциацию звуков [р], [рь] – [л], [ль].
Некоторый задания для детей: «В
какой группе картинок слова содержат звуки [Л - ЛЬ] или звук [Р]» детям
предлагались пары картинок, содержащих звуки [Р], [РЬ], [Л], [ЛЬ]. Задача – выбрать
пару.
«Какая картинка лишняя по наличию
звуков [р]– [л]»?
«Найди правильную схему слова!»
«Какой звук [Л] или [Л’] в слове,
каким по счёту он стоит?»
«Определи, какой звук [Р] или [Р’]
в слове, каким по счёту он стоит?»
«Прочитай части слов. Какой слог
пропущен?»
«Найди предложение, которое нужно
исправить»
«Прочитай и отгадай загадки. В названии
какой отгадки мы слышим два звука [Р] ?»
Занятие завершилось подведением
итогов и рефлексией. Дети поделились своими впечатлениями и рассказали, что им
понравилось.
Такое занятие не только
способствует развитию речи, но и формирует у детей уверенность в своих
способностях, а также стимулирует интерес к изучению родного языка. Мы уверены,
что наши маленькие ученики сделали ещё один шаг к успешной дифференциации
звуков [Р], [РЬ], [Л], [ЛЬ]!
Комментариев нет:
Отправить комментарий