четверг, 17 апреля 2025 г.

Доброй день, уважаемые родители! Сегодня расскажу вам о прошедшем занятии в нашей подготовительной логопедической группе. Тема занятия была особенно интересной и важной – дифференциация звуков [Р], [РЬ], [Л], [ЛЬ].
Почему это важно?
Дифференциация звуков – это ключевой этап в развитии речи у детей. Звуки [Р], [РЬ], [Л] и [ЛЬ] часто вызывают трудности из-за их фонетического сходства. Работа над чёткой артикуляцией и умением различать эти звуки помогает детям улучшить свою речь и подготовиться к успешному обучению в школе.
Цели занятия:
  • закрепить правильное произношение звуков [Р], [РЬ], [Л], [ЛЬ];
  • развить умение дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи;
  • стимулировать развитие фонематического восприятия;
  • способствовать развитию мелкой моторики и координации движений.

Как прошло занятие?

Занятие началось с организационного момента, где дети познакомились с темой и целями.

Далее последовала артикуляционная гимнастика, которая подготовила органы речи к правильному произношению звуков. Дети выполняли упражнения, способствующие развитию подвижности языка, губ и щёк.

Затем перешли к основной части занятия – дифференциации звуков. Для этого были использованы «Интерактивный тест на дифференциацию звуков [р], [рь] – [л], [ль].

Некоторый задания для детей: «В какой группе картинок слова содержат звуки [Л - ЛЬ] или звук [Р]» детям предлагались пары картинок, содержащих звуки [Р], [РЬ], [Л], [ЛЬ]. Задача – выбрать пару.

«Какая картинка лишняя по наличию звуков [р]– [л]»?

«Найди правильную схему слова!»

«Какой звук [Л] или [Л’] в слове, каким по счёту он стоит?»

«Определи, какой звук [Р] или [Р’] в слове, каким по счёту он стоит?»

«Прочитай части слов. Какой слог пропущен?»

«Найди предложение, которое нужно исправить»

«Прочитай и отгадай загадки. В названии какой отгадки мы слышим два звука [Р] ?»

Занятие завершилось подведением итогов и рефлексией. Дети поделились своими впечатлениями и рассказали, что им понравилось.

Такое занятие не только способствует развитию речи, но и формирует у детей уверенность в своих способностях, а также стимулирует интерес к изучению родного языка. Мы уверены, что наши маленькие ученики сделали ещё один шаг к успешной дифференциации звуков [Р], [РЬ], [Л], [ЛЬ]!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий