кошка – лакает; собака – грызёт; корова – жуёт и.д.
2. «Договори предложение». Употребление
глаголов в ед. и мн.числе. Котенок лакает, а котята... (лакают). Теленок
мычит, а телята... (мычат). Щенок бежит, а
щенята... (бегут). Козленок скачет, а козлята... (скачут). Поросенок
ест, а поросята... (едят).
Жеребенок прыгает, а жеребята... (прыгают). Ягненок жует, а ягнята... (жуют)
3. «Кому какая еда?»
Чем хозяин кормит коз? – травой, ветками.
Чем хозяин кормит коров? – травой, сеном.
Чем хозяин кормит лошадь? – сеном, овсом, морковью.
Чем хозяин кормит кошку? – молоком, рыбой, мясом.
Чем хозяин кормит собаку? – мясом.
Чем хозяин кормит свинью? – овощами.
4. «Кто что делает?»
Воспитатель называет действия,
свойственные данному животному, а дети его отгадывают.
Сторожит, грызёт, лает - …
Мяукает, лакает, царапается - …
Хрюкает, роет - …
Ржёт, скачет - …
Блеет, бодается - …
Мычит, жуёт - …
5. Дидактическая игра «Один – много»
Корова – много коров;
Теленок – много телят;
Кошка – много котят;
Собака – много собак;
Коза – много коз;
Лошадь– лошади – много лошадей;
Баран – бараны – много баранов;
Кролик – кролики – много кроликов.
6. Игра «Подбери признаки»
Кот - весёлый, добрый, красивый, черный с белыми пятнами, пушистый;
Корова - большая, ласковая, добрая, рогатая, бодливая;
Лошадь - сильная, большая, трудолюбивая, добрая, красивая;
Свинья - толстая, грязная;
Коза – рогатая, бородатая, пушистая, бодливая, ласковая;
Овца – кучерявая, шерстяная, пушистая, добрая;
Собака – верная, злая, добрая, кусачая;
Кролик – маленький, трусливый, пушистый, красивый.
7. Дидактическая игра «Чья голова?»
У кошки — кошачья.
У кролика — кроличья.
У лошади — лошадиная.
У коровы — коровья.
У овцы — овечья.
Составить описательный рассказ про домашнее животное
(по выбору), по плану:
Кто это?
Домашнее или дикое животное?
Где живет?
Внешний вид (части тела;
размер, окраска, шерсть).
Чем питается?
Как называют детенышей?
Какую пользу приносит?
Комментариев нет:
Отправить комментарий