(совершенствование
грамматического строя речи – образование относительных прилагательных с суффиксом
–ов-).
Из
малины – малиновое варенье, малиновый компот
из
черники – черничное варенье, ……
из
земляники – земляничное варенье, …..
из
клюквы – клюквенное варенье, ……
из брусники – брусничное варенье, ……
Игра «Нет-много»
(родительный падеж имен существительных
единственного и множественного числа)
Ягода – нет ягоды – много ягод;
сад – нет сада – много садов;
куст – нет куста – много кустов;
ежевика – нет ежевики – много
ежевики;
малина – нет малины – много
малины;
клубника – нет клубники – много клубники;
крыжовник – нет крыжовника –
много крыжовника;
земляника – нет земляники – много земляники и т.д.
Игра «Съедобный – несъедобный»
Педагог называет гриб, а ребенок отвечает, какой он (можно с
мячом).
Игра «Доскажи словечко»
В лесу растет (что?) земляника.
Мы собрали много (чего?) … .
Мы положили в лукошко(что?) …
Мы угостили ребят(чем?) … . Мы мечтали(о чем?)…
«Пересчет грибов» (согласование
существительных с числительными)
Один мухомор, два мухомора … пять
мухоморов,
одна сыроежка, две сыроежки … пять сыроежек. и т.д.
«Посчитай ягоды»: одна ягода, две …, три …, четыре…, пять… , шесть… и т.д. (малина, клубника, смородина и т.д.)
Отхлопай слова,
определи в них количество слогов. (Ребенок хлопает в , делит слово на слоги. Сколько
раз хлопнул – столько в слове слогов.) КЛЮК – ВА, Я – ГО – ДА, МА – ЛИ – НА.
«Раздели словечко» (ребенок проговаривает
слово по слогам и на каждый слог хлопает в ладоши). (В этом слове 1-2-3 слога,
сколько слогов, столько и гласных звуков в этом слове)
- Поймай гласные звуки в этом слове (добиваемся полного
ответа). Напр.: Малина. МА-ЛИ-НА, в этом слове 3 слога, значит 3 гласных звука: А-И -А.
Тема «Буква Е»
1. Покажите ребенку картинки, в названиях которых есть
буква Е (енот, ель и др.)
2. Повторите правило, что звуки мы слышим и произносим, а
буквы мы видим и пишем.
Буква Е как гребешок:
раз зубок, еще зубок и еще
И на листке стоит,
красуясь, буква Е.
3.Сложите из палочек букву Е, напишите на листе бумаги.
Обратите внимание ребенка на то, что буква «открыта» вправо.
4.Напишите в тетради (на следующей странице): ЕДА, ЕВА,
ЕНОТ, ЕЖИ, ЕЖАТА, ЕЖЕВИКА, МЕСТО, ТЕСТО. У ежа ежата.
Комментариев нет:
Отправить комментарий