четверг, 3 октября 2024 г.

Домашнее задание по лексической теме «Ягоды. Грибы»

Игра «Какое варенье? Какой компот?»

(совершенствование грамматического строя речи – образование относительных прилагательных с суффиксом –ов-).

Из малины – малиновое варенье, малиновый компот

из черники – черничное варенье, ……

из земляники – земляничное варенье, …..

из клюквы – клюквенное варенье, ……

из брусники – брусничное варенье, ……

Игра «Нет-много»

(родительный падеж имен существительных единственного и множественного числа)

Ягода – нет ягоды – много ягод;

сад – нет сада – много садов;

куст – нет куста – много кустов;

ежевика – нет ежевики – много ежевики;

малина – нет малины – много малины;

клубника – нет клубники – много клубники;

крыжовник – нет крыжовника – много крыжовника;

земляника – нет земляники – много земляники и т.д.

Игра «Съедобный – несъедобный»

Педагог называет гриб, а ребенок отвечает, какой он (можно с мячом).

 

Игра «Доскажи словечко»

В лесу растет (что?) земляника.

Мы собрали много (чего?) … .

Мы положили в лукошко(что?) …

Мы угостили ребят(чем?) … . Мы мечтали(о чем?)…

«Пересчет грибов» (согласование существительных с числительными)

Один мухомор, два мухомора … пять мухоморов,

одна сыроежка, две сыроежки … пять сыроежек. и т.д.

«Посчитай ягоды»: одна ягода, две …, три …, четыре…, пять… , шесть… и т.д. (малина, клубника, смородина и т.д.)    

Отхлопай слова, определи в них количество слогов. (Ребенок хлопает в , делит слово на слоги. Сколько раз хлопнул – столько в слове слогов.) КЛЮК – ВА, Я – ГО – ДА, МА – ЛИ – НА.

 

«Раздели словечко» (ребенок проговаривает слово по слогам и на каждый слог хлопает в ладоши). (В этом слове 1-2-3 слога, сколько слогов, столько и гласных звуков в этом слове)

- Поймай гласные звуки в этом слове (добиваемся полного ответа). Напр.: Малина. МА-ЛИ-НА, в этом слове 3 слога, значит 3 гласных звука: А-И -А.

 

Тема «Буква Е»

 

1. Покажите ребенку картинки, в названиях которых есть буква Е (енот, ель и др.) 

 

2. Повторите правило, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

Буква Е как гребешок: раз зубок, еще зубок и еще

И на листке стоит, красуясь, буква Е.

 

3.Сложите из палочек букву Е, напишите на листе бумаги. Обратите внимание ребенка на то, что буква «открыта» вправо.

 

4.Напишите в тетради (на следующей странице): ЕДА, ЕВА, ЕНОТ, ЕЖИ, ЕЖАТА, ЕЖЕВИКА, МЕСТО, ТЕСТО. У ежа ежата.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий