четверг, 26 сентября 2024 г.

Домашнее задание по лексической теме «Осень. Овощи, фрукты, хлеб»

1. Игра с мячом «Какая каша?» (образование относительных прилагательных)

Каша из гречи - какая? ..., гречневая, из пшена - … (пшенная), из манки - какая ...(манная), из риса - ...(рисовая).

2. Игра «Цепочка»

От куда хлеб пришел? (Из магазина)

В магазин от куда попал? (Из пекарни)

Что делают в пекарне? (Пекут хлеб)

Из чего пекут хлеб? (Из муки)

Из чего мука? (Из зерна)

Откуда зерно? (Из колоса)

Откуда пшеница? (Выросла в поле)

Кто вырастил пшеницу? (Агроном, хлебороб)

3. «Назови признак» Хлеб какой? - пшеничный, пышный, мягкий, ржаной, хрустящий и т.д. (назвать признаки разных овощей и фруктов)

4. Игра «Сосчитай» - одно зернышко, два..., три…, пять зернышек и т.д. (колос, кукуруза, урожай, стебель, початок)

5. Игра «Составь предложение».

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.

Помидор круглый, а морковка…

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковка…

Огурец зеленый, а свекла…

Редиска мелкая, а редька…

Кабачок большой, а тыква…

Помидор кислый, а чеснок…

Морковка в земле, а помидор…

6.Упражнение «Скажи какой? (какая, какие)»

Огурец (какой?) – зелёный, хрустящий, сочный…

Морковь (какая?) – оранжевая, большая, сладкая

Яблоко (какое?) – зеленое, красное, кислое, сладкое, ароматное

Фрукты (какие?) – полезные, ароматные, вкусные

Картофель (какой?) – гладкий, шершавый, рассыпчатый, вкусный

7.Упражнение «Один - много»

Огурец – огурцы – много огурцов

Помидор - помидоры - много помидор,

Баклажан - баклажаны - много баклажан,

Яблоко - яблоки - много яблок

Груша- груши- много груш,

Слива -сливы- много слив,

Персик- персики- много персиков,

Абрикос- абрикосы- много абрикосов,

Вишня- несколько вишен- много- вишни

8. Игра «Скажи какой, какая, какое, какие?»

Суп из картофеля-картофельный

Запеканка из картофеля-картофельная

Пюре из картофеля- картофельное

Оладьи из картофеля- картофельные

Сок из яблок- яблочный

Пюре из яблок- яблочное

Шарлотка из яблок- яблочная

Пироги из яблок- яблочные

9. Звук [Й] – мягкий согласный, его обозначают зеленым цветом.

10. Поиграйте в игру «Поймай звук» (Вы произносите сначала звуки: й, и, а, й, у, э, й, л, а, й., потом слова: йогурт, липа, лейка, майка, соль, лей, лимон, йод, поливать, поймать, а ребенок должен хлопнуть, когда услышит мягкий звук [Й].

11. Определите место звуков [Й] в словах (начало, середина, конец) раскрась соответствующим карандашом квадрат в схеме. Раскрась картинки цветными карандашами.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий