Каша из гречи - какая? ..., гречневая, из пшена - … (пшенная), из манки - какая ...(манная), из риса - ...(рисовая).
2. Игра «Цепочка»
От куда хлеб пришел? (Из магазина)
В магазин от куда попал? (Из пекарни)
Что делают в пекарне? (Пекут хлеб)
Из чего пекут хлеб? (Из муки)
Из чего мука? (Из зерна)
Откуда зерно? (Из колоса)
Откуда пшеница? (Выросла в поле)
Кто вырастил пшеницу? (Агроном, хлебороб)
3. «Назови признак» Хлеб какой? - пшеничный, пышный, мягкий, ржаной, хрустящий и т.д. (назвать признаки разных овощей и фруктов)
4. Игра «Сосчитай» - одно зернышко, два..., три…, пять зернышек и т.д. (колос, кукуруза, урожай, стебель, початок)
5. Игра «Составь
предложение».
Дети должны
закончить предложение, а затем повторить его полностью.
Помидор круглый, а морковка…
Огурец овальный, а тыква…
Лук горький, а морковка…
Огурец зеленый, а свекла…
Редиска мелкая, а редька…
Кабачок большой, а тыква…
Помидор кислый, а чеснок…
Морковка в земле, а помидор…
6.Упражнение
«Скажи какой? (какая, какие)»
Огурец (какой?) – зелёный, хрустящий, сочный…
Морковь (какая?) – оранжевая, большая, сладкая
Яблоко (какое?) – зеленое, красное, кислое, сладкое,
ароматное
Фрукты (какие?) – полезные, ароматные, вкусные
Картофель (какой?) – гладкий, шершавый, рассыпчатый, вкусный
7.Упражнение «Один
- много»
Огурец – огурцы – много огурцов
Помидор - помидоры - много помидор,
Баклажан - баклажаны - много баклажан,
Яблоко - яблоки - много яблок
Груша- груши- много груш,
Слива -сливы- много слив,
Персик- персики- много персиков,
Абрикос- абрикосы- много абрикосов,
Вишня- несколько вишен- много- вишни
8. Игра «Скажи
какой, какая, какое, какие?»
Суп из картофеля-картофельный
Запеканка из картофеля-картофельная
Пюре из картофеля- картофельное
Оладьи из картофеля- картофельные
Сок из яблок- яблочный
Пюре из яблок- яблочное
Шарлотка из яблок- яблочная
Пироги из яблок- яблочные
9. Звук [Й] – мягкий согласный, его обозначают зеленым цветом.
10. Поиграйте в игру «Поймай звук» (Вы произносите сначала звуки: й, и, а, й, у, э, й, л, а, й., потом слова: йогурт, липа, лейка, майка, соль, лей, лимон, йод, поливать, поймать, а ребенок должен хлопнуть, когда услышит мягкий звук [Й].
11. Определите место звуков [Й] в словах
(начало, середина, конец) раскрась соответствующим карандашом квадрат в схеме.
Раскрась картинки цветными карандашами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий