пятница, 20 сентября 2024 г.

Домашнее задание по лексической теме «Детский сад. Профессии»

1.Беседа с детьми: Побеседуйте с ребенком о профессиях людей, работающих в детском саду: Заведующая детским садом, воспитатель, логопед, медсестра, повар, прачка, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, плотник, дворник; чем занимается каждый из этих людей. Поговорите с ребёнком о том, для чего он ходит в детский сад; расскажите о правилах поведения в детском саду; выясните, знает ли он имена и отчества сотрудников детского сада, учите ребенка вежливому обращению ко взрослым.

2. Игра «Назови профессии один – они – много»: повар – повара – поваров, няня, воспитатель, медсестра, заведующий, прачка, логопед…

3. «Кто что делает? Какие? Какая?»

Младший воспитатель (что делает?) − моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, помогает, накрывает, ...

Воспитатели (какие?) – добрые, отзывчивые, внимательные, требовательные, доброжелательные, любимые, ...

Группа (какая?) – большая, светлая, чистая, красивая, уютная, …

4. Подумай и скажи, кому и для чего нужно?

стиральная машина  ̶  … Стиральная машина нужна прачке, чтобы стирать белье

(метла; швабра; ростомер; пианино; кастрюли; картинки; краски; мячи)

5. «Подбери нужное слово»

Повар достал мясо … холодильника.                      Повар достал мясо ИЗ холодильника.

Воспитатель убрал игрушки … полки.                                                      С

Логопед положил указку … стол.                                                             НА

Помощник воспитателя вымыл пол … спальне.                                      В

Психолог занимается с детьми … столом.                                              ЗА    

6. Объясните ребенку, что звук [Й] называется согласным. Этот звук мы петь не можем, когда мы его произносим, воздух встречает преграду. Произносим мы его отрывисто. Звук [Й] – мягкий согласный, его обозначают зеленым цветом.

7. Помогите ребенку подобрать слова, в которых встречается звук [Й], поиграйте в игру «Подбери слово».

8. Поиграйте в игру «Поймай звук» (Вы произносите сначала звуки [Й], [С], [К], [Й] и т. д., потом слова, в которых встречается звук [Й]), а ребенок должен хлопнуть, когда услышит мягкий звук [Й].

9. Определите место звуков [Й] в словах:

ЙОГУРТ (в начале слова) 

МАЙКА (в середине слова)

ЧАЙ (в конце слова) 

10. Повторите ребенку, что у каждого звука есть свой портрет – БУКВА. Повторите правило, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. У звука  [Й] есть свой портрет – буква Й.

Буква Й на И похожа,

Два столба и поясок, натянутый наискосок.

Ну, а сверху – шляпка,

Будто села галка.

11.Сложите из палочек и веревочки букву Й, напишите на листе бумаги. Объясните, что в букве Й прячется мягкий звук [Й].

12.Поиграйте с ребенком в игру «Подружи звуки»: предложите ему подумать, что получится, если

сначала произнести звук [А], а потом звук [Й]; сначала произнести звук [О], а потом звук [Й]; сначала произнести звук [У], а потом звук [Й]; сначала произнести звук [И], а потом звук [Й]. Проведите эту игру аналогично с фишками красного и синего цветов. Пусть ребенок выкладывает из фишек слоги.

13. заштриховать букву Й, й зеленым цветом, написать по образцу.



Комментариев нет:

Отправить комментарий