1.Беседа с детьми: Побеседуйте с ребенком о профессиях людей, работающих в детском саду: Заведующая детским садом, воспитатель, логопед, медсестра, повар, прачка, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, плотник, дворник; чем занимается каждый из этих людей. Поговорите с ребёнком о том, для чего он ходит в детский сад; расскажите о правилах поведения в детском саду; выясните, знает ли он имена и отчества сотрудников детского сада, учите ребенка вежливому обращению ко взрослым.
2. Игра «Назови профессии один – они – много»: повар –
повара – поваров, няня, воспитатель, медсестра, заведующий, прачка, логопед…
3. «Кто что делает? Какие? Какая?»
Младший
воспитатель (что делает?) − моет, убирает, вытирает, застилает, одевает,
помогает, накрывает, ...
Воспитатели
(какие?) – добрые, отзывчивые, внимательные, требовательные, доброжелательные,
любимые, ...
Группа
(какая?) – большая, светлая, чистая, красивая, уютная, …
4. Подумай и скажи, кому и для чего нужно?
стиральная
машина ̶
… Стиральная машина нужна прачке,
чтобы стирать белье
(метла; швабра;
ростомер; пианино; кастрюли; картинки;
краски; мячи)
5. «Подбери нужное слово»
Повар
достал мясо … холодильника.
Повар достал мясо ИЗ холодильника.
Воспитатель
убрал игрушки … полки.
С
Логопед
положил указку … стол.
НА
Помощник
воспитателя вымыл пол … спальне. В
Психолог
занимается с детьми … столом.
ЗА
6. Объясните ребенку, что звук [Й] называется
согласным. Этот звук мы петь не можем, когда мы его произносим, воздух
встречает преграду. Произносим мы его отрывисто. Звук [Й] – мягкий согласный,
его обозначают зеленым цветом.
7. Помогите ребенку подобрать слова, в которых
встречается звук [Й], поиграйте в игру «Подбери слово».
8. Поиграйте в игру «Поймай звук» (Вы
произносите сначала звуки [Й], [С], [К], [Й] и т. д., потом слова, в которых
встречается звук [Й]), а ребенок должен хлопнуть, когда услышит мягкий звук
[Й].
9. Определите место звуков [Й] в словах:
ЙОГУРТ (в начале слова)
МАЙКА (в середине слова)
ЧАЙ (в конце слова)
10. Повторите ребенку, что у
каждого звука есть свой портрет – БУКВА. Повторите правило, что звуки мы слышим
и произносим, а буквы мы видим и пишем. У звука
[Й] есть свой портрет – буква Й.
Буква Й на
И похожа,
Два столба
и поясок, натянутый наискосок.
Ну, а
сверху – шляпка,
Будто села
галка.
11.Сложите из палочек и веревочки букву Й, напишите
на листе бумаги. Объясните, что в букве Й прячется мягкий звук [Й].
12.Поиграйте с ребенком в игру «Подружи звуки»: предложите
ему подумать, что получится, если
сначала
произнести звук [А], а потом звук [Й]; сначала произнести звук [О], а потом
звук [Й]; сначала произнести звук [У], а потом звук [Й]; сначала произнести
звук [И], а потом звук [Й]. Проведите эту игру аналогично с фишками красного и
синего цветов. Пусть ребенок выкладывает из фишек слоги.
13. заштриховать букву Й, й зеленым цветом, написать
по образцу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий