среда, 21 февраля 2024 г.

Домашнее задание по лексической тема «Наши защитники»

Уважаемые родители вам рекомендуется:

Напомнить ребенку, какой праздник отмечается 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день. Рассказать, кто такие защитники Отечества. Вспомнить основные военные профессии: танкист, артиллерист, десантник, подводник, летчик, моряк, пограничник. Уточнить названия родов войск: танковые, ракетные, артиллерийские, воздушно-десантные и т.д. Объяснить названия профессий – танкист служит на танке, подводник – служит под водой и т.д. 

Рассмотреть иллюстрации, объяснить особенности формы. Вспомнить названия головных уборов: шлем, пилотка, берет, фуражка, бескозырка. Рассказать, что одежда военных называется форма. У них есть шинель, китель, тельняшка, парадная форма, которую они одевают по праздникам и на парад.

Интеллектуальная игра «Умницы и умники»

Чтобы поиграть в эту игру перейдите по ссылке…

Игра «Сосчитай 1, 2, 5»

• Один солдат – два солдата – пять солдат,

• один матрос – два матроса – пять матросов,

• один пехотинец – два пехотинца – пять пехотинцев,

• один летчик – два летчика – пять летчиков,

• один парашютист – два парашютиста – пять парашютистов,

• одна пушка – две пушки – пять пушек.

• один пистолет – два пистолета – пять пистолетов,

Игра «Один-много-нет много»

Корабль – корабли – кораблей; парашют; граната; патрон; ракета; пулемет; танк; самолет.

Игра «Назови, кто где служит?»

На границе – пограничник; в артиллерии; в войсках связи, на подводной лодке; в разведке; в танковых

войсках; прыгают с парашютом.

Игра «Назови солдата».

Если солдат охраняет границу, он кто? - Пограничник

плавает на корабле - моряк

ездит на танке - танкист

плавает на подводной лодке - подводник

летает на самолёте - лётчик

служит в артиллерии - артиллерист

летает на вертолёте- вертолётчик

стреляет из автомата - автоматчик

прыгает с парашютом - парашютист

стреляет из пулемёта – пулемётчи.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти – все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).

Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).

Два – больших и крепких (Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие).

И солдат в боях бывалых. 

Два – гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы)

Два – сметливых молодца. (Показывают средние пальцы).

Два – героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы)

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки - (Показывают мизинцы).

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять. (Поочередно считают пальцы на левой руке)

Будем молодцев считать. (Начиная с мизинца, затем на правой руке).

Пальцы встали дружно в ряд – (Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их).

Десять крепеньких солдат. (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши).

 

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Игра «Поймай звук Ы» Хлопни в ладоши, когда услышите звук [Ы] среди других звуков:

[У] [О] [И] [Ы] [А] [Ы] [И] [У] [А] [С] [О] [И] [Э] [Ы] [А]

В слогах: МЫ, НИ, РЫ, ВИ, КИ, ДЫ, ПУ, СИ, ФИ, ТЫ

В словах: сыр, мыло, куст, дым, лук, индюк, пыль, утка.

Назови предметы, определи места звуков Ы-в начале, в середине и в конце слова. (Гласный звук выделяем красным цветом).

 

Игра «Один – много». Четко выговариваем окончание слов

Танкист – танкисты,

солдат – солдаты,

воин – воины,

ракета – ракеты,

пехотинец – пехотинцы,

мост – мосты,

шип – шипы,

боец – бойцы.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий