Упражнение «Продолжи
предложение»
Зимой мы не увидим журавля,
Осенью улетают в жаркие края стаи журавлей, (а так же
кукушку, лебедя, скворца, соловья, трясогузку, утку).
Упражнение «Назови
ласково» (на образование существительных с помощью
уменьшительно-ласкательных суффиксов)
- У птиц есть крылья. А как про крылья скажем ласково?
крыло – крылышко крылья – крылышки птенец – птенчик
перо – перышко голова – головка шея – шейка
ноги – ножки лапы – лапки клюв – клювик
глаз – глазик глаза –
глазки, птенец –
птенчик
хвост – хвостик гнездо – гнездышко кукушка – кукушечка
Упражнение «Один – много»
(на употребление существительных множественного числа в родительном падеже)
Он грач – они грачи - много грачей
он стриж – они … - много …
он аист – они … - много аистов
он скворец они… - много…
она ласточка – они ласточки - много …ласточек
она кукушка – они …- много …кукушек
Игра «Есть – нет»
(родительный падеж единственного числа):
лебедь – нет лебедя
скворечник
птица
грач
журавль
соловей
перо
аист
клюв
Игра «Сосчитай» (согласование
существительных с числительными в роде, числе и падеже):
Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек.
Один соловей — два соловья — пять соловьев
одна кукушка — две кукушки — пять кукушек
один скворец – два скворца – пять скворцов
(аист, грач, журавль)
Комментариев нет:
Отправить комментарий