Беседа: ‒ Где
растут деревья? В лесу, парке, саду, на улице и т.д.
‒ Что есть у дерева? Корень, ствол, ветки, листья, у дуба-жёлуди,
у берёзы-семена,
у хвойных- иголки, шишки.
‒ Какие бывают деревья? Лиственные: рябина, дуб, клён,
осина… Хвойные: ель, сосна.
‒ Чем отличается дерево от кустарника? У дерева один ствол, а у кустарника несколько стволиков.
Упражнение «Скажи
наоборот».
У сосны иглы длинные, а у ели короткие.
У клёна листья большие, а у берёзы маленькие.
У дуба ствол толстый, а у берёзы тонкий.
У берёзы ствол светлый, а у липы тёмный.
Дид.игра «Пересчёт
деревьев»
Одна берёза, две берёзы, три….., четыре….., пять берёз.
Одна липа, 2, 3, 4, пять лип.
Один дуб, 2, 3, 4, пять дубов.
Упражнение «Расскажи,
каких деревьев много в лесу?»
В лесу много дубов, тополей, берез, осин, лип и т.д.
Дид. игра «Назови
ласково». Берёза – берёзонька, дуб – дубок, дубочек, тополь - тополек,
осина – осинка, рябина – рябинка, ива – ивушка, елка – елочка, сосна – сосенка,
клен – кленок, шишка – шишечка, ветка – веточка, лист – листик, листок,
листочек, лес – лесок, иголка – иголочка.
Упражнение «Один –
много» лист – листья, осина – осины, иголка – иглы, береза – березы, ветка –
ветки, дерево – деревья, пень – пни, рябина – рябины, ствол – стволы.
Упражнение «Назовите
листочек этого дерева»: «У дуба лист дубовый, у берёзы - …, у рябины - …, у
осины - …, у клёна - …, у каштана - …, у тополя - …, у ивы - …»
Игра «Топай –
хлопай». Дерево лиственное – хлопать, хвойное – топать:
«Берёза, дуб, ёлка, рябина, сосна, клён, тополь, ель».
Игра «Есть – нет»
пень – нет пня, дерево - нет
дерева, иголка – нет иголки, корень – нет корня, сосна – нет
сосны, клен – нет клена, лист – нет листа, хвоя – нет хвои, ствол – нет ствола.
Упражнение
«Четвертый лишний». Просим ребенка выделить лишнее слово и
объяснить свой выбор:
Клен, рябина, ель, тюльпан;
береза, дуб, шиповник, тополь;
яблоня, смородина, черемуха, рябина;
осина, липа, дуб, ель;
сосна, тополь, рябина, ива;
липа, осина, клен, яблоня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий