пятница, 8 ноября 2024 г.

Домашнее задание по лексической теме: «Символика. Народности»

1. «Чего много?» (родительный падеж множественного числа)

В нашей стране много (чего?) полей. (реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы, равнины, поселки, деревни, луга)

2. «Полюбуйся!» (употребление творительного падежа множественного числа существительных).

Мы любуемся (чем?) полем, полями. (река, озеро, площадь, улица, поляна, луг, гора, салют, лес, равнина, море, сад)

3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме)

Лес – лесок (ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод, дом, салют)

4. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): Одна река, две реки, пять рек.

(пруд, гора, город, столица, флаг, поле, дорога, здание, государство, памятник, фонтан, дом).

5. «Что лишнее?» (назови лишнее слово, объясни свой выбор)

Парк, сквер, сад, лес.

Машина, улица, площадь, проспект.

Река, пруд, мост, озеро.

Город, дом, деревня, поселок.

6. Составление рассказа о своей стране по вопросам:

Как называется наша страна?

Как называется столица нашей Родины?

Что находится в Москве?

Кто руководит нашей страной?

Как называется город, в котором ты живешь?

Какие достопримечательности есть в твоем городе?

Где ты любишь гулять в своем городе?

7. Сосчитай количество слогов в словах:

Ро-ди-на, Рос-си-я, го-су-дарст-во, сто-ли-ца, флаг, пре-зи-дент, на-род, гимн, стра-на, го-род, по-се-лок, дерев-ня, на-ци-о-наль-ность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий