среда, 14 августа 2024 г.

Рекомендации логопеда перед началом учебного года

После длительного отдыха детей и родителей в летние каникулы возвращаться к занятиям становится сложно.

Чтобы помочь ребенку втянуться в учебный процесс и подготовиться к многочисленным занятиям предлагаем вашему вниманию следующие рекомендации:

1.    Если осталась тетрадь с артикуляционной гимнастикой и заданиями логопеда с прошлого года можно смело повторить пройденный материал. Артикуляционную гимнастику выполнять 1-2 раза в день. Контролируете правильное произношение уже поставленных звуков.

2.    Для развития фонематических процессов хорошо подойдет игра «города» или ее упрощенный вариант «слова» (Правила очень простые – первый игрок называет слово по заданной теме, второй игрок называет слово, первая буква которого совпадает с последней буквой слова, названного первым игроком. Далее третий игрок и т.д по очереди. Тот, кто не может в течении 30 секунд придумать слово с нужной буквы, выбывает из игры. Если названо слово, заканчивающееся на Й, Ы, Ъ, Ь, следующему игроку нужно придумать слово на предпоследнюю букву. Слова в процессе одного кона игры не должны повторяться).

3.    Упражнения для развития слоговой структуры слова.

- Определять последовательность и количество слогов в слове.

- Придумать слово состоящее из 1-го, 2-х, 3-х и 4-х слогов.

- Отхлопать (оттопать или отстучать) слово по слогам, назвать количество слогов.

4.    Формирование грамматического строя речи.

- Изменение слова по числам.

- Изменение слова по падежам.

- Образование новых слов (у куклы платье – кукольное и т.д; у лошади – жеребенок и т.д; варенье из малины –малиновое).

- Закончить предложение (В саду поспевают яблоки и …и т.д.).

5.    Развитие словарного запаса.

- Чтение новых стихов, сказок, уточнение значения новых слов.

- Расскажи какое лото на вкус, на цвет, на запах и т.д.

6.    Развитие связной речи.

- Описание предметов, явлений природы, растений, животных.

- Стимулирование рассказать что-либо.

- Придумай смешной рассказ, грустный рассказ (о кошке, о собачке, о мальчике, о девочке и т.д).

7.    Фитнес для головного мозга.

- «Ухо-нос». Одной рукой ребёнок берётся за мочку уха, второй – за кончик носа, затем меняет руки.

- «Змейка». Соединяем ладони и двигаем ими, изображая ползущую змею.

- «Ладонь-локоть». Правую руку, согнутую в локте, поднимаем вверх; ладонь сжата в кулачок. Ладонь левой руки тыльной стороной прижимаем к локтю правой руки. Обе руки образуют прямой угол. Затем меняем руки. Чтобы усложнить упражнение, добавляем хлопок.

- «Капитан». Одна рука сжата в кулачок, большой палец поднят вверх. Вторую руку подносим ко лбу козырьком. Затем меняем руки. Постепенно усложняем упражнение, добавив хлопок.

- «Мячик-счёт». Для выполнения этого упражнения понадобится мячик: его необходимо катать по столу круговыми движениями одной руки, при этом считая до пяти и разгибая соответствующее количество пальцев другой руки. Затем ребёнок повторяет упражнение, сменив руки.

Мы помним, что основной вид деятельности детей – это игра. Все упражнения необходимо выполнять, играя с ребенком, с хорошим настроением так, чтобы было интересно и вам и малышу.

Удачной подготовки к новому учебному году!


Комментариев нет:

Отправить комментарий