После длительного отдыха детей и родителей в летние каникулы
возвращаться к занятиям становится сложно.
Чтобы помочь ребенку втянуться в учебный процесс и
подготовиться к многочисленным занятиям предлагаем вашему вниманию следующие
рекомендации:
1. Если осталась тетрадь с артикуляционной гимнастикой и заданиями логопеда с прошлого года можно смело повторить пройденный материал. Артикуляционную гимнастику выполнять 1-2 раза в день. Контролируете правильное произношение уже поставленных звуков.
2. Для развития
фонематических процессов хорошо подойдет игра «города» или ее упрощенный
вариант «слова» (Правила очень простые – первый игрок называет слово по
заданной теме, второй игрок называет слово, первая буква которого совпадает с
последней буквой слова, названного первым игроком. Далее третий игрок и т.д по
очереди. Тот, кто не может в течении 30 секунд придумать слово с нужной буквы,
выбывает из игры. Если названо слово, заканчивающееся на Й, Ы, Ъ, Ь, следующему
игроку нужно придумать слово на предпоследнюю букву. Слова в процессе одного
кона игры не должны повторяться).
3. Упражнения для
развития слоговой структуры слова.
- Определять последовательность и
количество слогов в слове.
- Придумать слово состоящее из
1-го, 2-х, 3-х и 4-х слогов.
- Отхлопать (оттопать или
отстучать) слово по слогам, назвать количество слогов.
4. Формирование
грамматического строя речи.
- Изменение слова по числам.
- Изменение слова по падежам.
- Образование новых слов (у куклы
платье – кукольное и т.д; у лошади – жеребенок и т.д; варенье из малины
–малиновое).
- Закончить предложение (В саду
поспевают яблоки и …и т.д.).
5. Развитие
словарного запаса.
- Чтение новых стихов, сказок,
уточнение значения новых слов.
- Расскажи какое лото на вкус, на
цвет, на запах и т.д.
6. Развитие связной
речи.
- Описание предметов, явлений
природы, растений, животных.
- Стимулирование рассказать
что-либо.
- Придумай смешной рассказ,
грустный рассказ (о кошке, о собачке, о мальчике, о девочке и т.д).
7. Фитнес для
головного мозга.
- «Ухо-нос». Одной рукой ребёнок берётся
за мочку уха, второй – за кончик носа, затем меняет руки.
- «Змейка». Соединяем ладони и
двигаем ими, изображая ползущую змею.
- «Ладонь-локоть». Правую руку,
согнутую в локте, поднимаем вверх; ладонь сжата в кулачок. Ладонь левой руки
тыльной стороной прижимаем к локтю правой руки. Обе руки образуют прямой угол.
Затем меняем руки. Чтобы усложнить упражнение, добавляем хлопок.
- «Капитан». Одна рука сжата в
кулачок, большой палец поднят вверх. Вторую руку подносим ко лбу козырьком.
Затем меняем руки. Постепенно усложняем упражнение, добавив хлопок.
- «Мячик-счёт». Для выполнения этого упражнения понадобится мячик: его необходимо катать по столу круговыми движениями одной руки, при этом считая до пяти и разгибая соответствующее количество пальцев другой руки. Затем ребёнок повторяет упражнение, сменив руки.
Мы помним, что основной вид деятельности детей – это игра. Все упражнения необходимо выполнять, играя с ребенком, с хорошим настроением так, чтобы было интересно и вам и малышу.
Удачной подготовки к новому учебному году!
Комментариев нет:
Отправить комментарий