среда, 10 апреля 2024 г.

Домашнее задание по лексической теме: "Космос"

 1. Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп. Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

Какой праздник отмечают 12 апреля? (12 апреля отмечают День космонавтики).

Что такое космос? (Космос – это то, что окружает землю и другие планеты).

Что люди запускают в космос? (Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции).

Как называют человека, который летит на ракете в космос? (Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом).

Кто был первым космонавтом? (Первым космонавтом был Юрий Гагарин).

Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? (Это место называется космодром).

Что надевает космонавт для полёта в космос? (Космонавт надевает космический скафандр).

Как называется планета, на которой мы живём? (Наша планета называется Земля).

Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? (Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп).

1.Д/И «Назови ласково»

Солнце-

 Земля-

 Корабль-

Звезда-

 Ракета-

 Космонавт-

Планета -

Венера-

Скафандр-

2.Д/И «Один-много»

Космонавт-

Земля-

Ракета-

Луноход-

Звезда-

Телескоп-

Комета-

Астронафт-

 

3.Д/И «Четвертый лишний» (назови лишний предмет объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

 Ракета, Спутник, Луноход, самокат

Меркурий, Марс, Сатурн, Арктика

Метеорит, комета, звезда, молния

Скафандр, астронавт, спутник, поезд

4. Д/И «Скажи наоборот»

далёкий — близкий

тесный — ...

большой — ...

 улетать — ...

высокий — ...

взлетать — ...

известный — ...

включать — ... т

ёмный — ...

подниматься — ...

 яркий — ...

 

5 Д/И « Сосчитай до пяти»

Один спутник, два спутника ... пять спутников.

(звезда, созвездие, станция, ракета, планета, космонавт)

6.Д/И «Скажи наоборот»

В солнечный день очень светло, а в космосе-....,

Летом на солнце очень жарко, а в космосе-....,

На земле люди совершают движения быстро, а в космосе-....,

 На земле работать легко, а в космосе- .....

Солнце горячее, а Луна…

На Земле космонавт ходит и бегает, а космосе…

7. «Что не так?».

Объясни почему.

Земля – спутник Луны.

В космос летают на вертолете.

Скафандр – это зимняя одежда.

8. «Собери предложения»:

Луна, это, Земля, спутник.

Луна, Земля, меньше.

Луна, вращаться, Земля, вокруг.

9. Предложите ребенку придумать рассказ со словами: космонавт, космический корабль, планета, метеоритный дождь, звезды. Рассказ должен состоять из 5-6 предложений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий