четверг, 4 апреля 2024 г.

Домашнее задание по лексической теме: «Мы читаем»

Для закрепления материала дома, предлагаю выполнить следующие задания:

1. Игра «Помоги Маше разобраться кто, какой герой?»

Пример: богатырь высокий, а Черномор -….низкий;

Балда весёлый, а поп -…грустный;

Кощей худой, а кот-….толстый;

Спящая красавица добрая, а мачеха-…злая.

В сказках побеждает добро, а проигрывает … зло.

2. Игра «Будь внимательным»

 Слушайте меня внимательно и отвечайте на мои вопросы.

В какой сказке Чуковского сито скачет по полям? («Федорино горе» )

В этой сказке бежали друг за другом чайник, утюги, блюдца и стаканы. Какое название посуды я пропустила?  (Кофейник)

В какой сказке «…звери задрожали в обморок упали.» («Тараканище»)

Что купила Муха –Цокотуха на базаре? ..(самовар)

3. Игра «Кто есть кто»

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор), Бармалей - (разбойник), Федора - (бабушка), Рыжий, усатый великан - (таракан), Мойдодыр - (умывальник), Тотошка, Кокошка - (крокодильчики), Цокотуха - (муха).

4. Упражнение «Раздели на слоги»

Вспомните предметы, о которых говорится в сказке «Мойдодыр» Назовите их. (Щётка, мыло, мочалка, гребешок, ванна, корыто, таз, Мойдодыр…) Для чего нужны эти предметы. Разделите названия этих предметов на слоги: МО-ЧАЛ-КА, ВАН-НА…

5. Игра «Из какого произведения строки»

Пошла муха на базар и купила самовар; («Муха — цокотуха»)

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки; («Чудо - дерево»)

Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно; («Краденое солнце»)

А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет; («Федорино горе»)

Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять! («Бармалей»)

Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада!  («Телефон»)

И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. («Айболит»)

Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, тараканьих усов испугался. («Тараканище»)

Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой. («Мойдодыр»)

6. Ответь на вопросы.

Где «живут» сказки?

Кто придумывает сказки?

Каких авторов, писателей-сказочников вы знаете?

Чем отличается сказка от рассказа?

Какие чудеса, волшебные предметы ты можешь вспомнить?

Перечисли известных тебе сказочных героев.

7. «Звук и буква Э» Объясните детям, что звук [Э] можно петь, когда мы его произносим, воздух не встречает во рту преграду.  Пойте звук [Э] вместе с ребенком. Напомните ему о том, что все звуки, которые можно петь называются гласными звуками и обозначаются красным цветом. Помогите ребенку запомнить: [Э] - гласный звук.

8. Помогите детям подобрать слова, в которых начинается звук [Э].

9. Поиграйте в игру «Поймай звук» (Вы произносите сначала звуки: А, У, Э, У, И, Э, И и т. д, потом слоги и слова, в которых есть звук [Э]), а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук  [Э].

10. Заштрихуй букву Э, э красным цветом.

11. Напечатай букву Э

https://xn--80aaaga2ais1c4e.ot7.ru/admin/uploads/2/2/1/%D0%A3%D1%87%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D1%8B-9005.jpg

12. Назови предметы. Найди место звука Э в словах: в начале, в середине, в конце. Раскрась соответствующий квадрат. Раскрась картинки.

https://deti-i-mama.ru/wp-content/uploads/2023/07/poziciya-zvuka-v-slove-EE-2.jpg 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий