Для закрепления материала дома, предлагаю выполнить следующие задания:
1. Игра «Помоги Маше разобраться кто, какой герой?»
Пример: богатырь высокий, а Черномор
-….низкий;
Балда весёлый, а поп -…грустный;
Кощей худой, а кот-….толстый;
Спящая красавица добрая, а
мачеха-…злая.
В сказках побеждает добро, а проигрывает … зло.
2. Игра «Будь внимательным»
Слушайте меня внимательно и отвечайте на мои
вопросы.
В какой сказке Чуковского сито скачет
по полям? («Федорино горе» )
В этой сказке бежали друг за другом
чайник, утюги, блюдца и стаканы. Какое название посуды я пропустила? (Кофейник)
В какой сказке «…звери задрожали в
обморок упали.» («Тараканище»)
Что купила Муха –Цокотуха на базаре?
..(самовар)
3. Игра «Кто есть кто»
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор), Бармалей -
(разбойник), Федора - (бабушка), Рыжий, усатый великан - (таракан), Мойдодыр -
(умывальник), Тотошка, Кокошка - (крокодильчики), Цокотуха - (муха).
4. Упражнение «Раздели на слоги»
Вспомните предметы, о которых
говорится в сказке «Мойдодыр» Назовите их. (Щётка, мыло, мочалка, гребешок,
ванна, корыто, таз, Мойдодыр…) Для чего нужны эти предметы. Разделите названия
этих предметов на слоги: МО-ЧАЛ-КА, ВАН-НА…
5. Игра «Из какого произведения строки»
Пошла муха на базар и купила самовар;
(«Муха — цокотуха»)
Мама по саду пойдет, мама с дерева
сорвет туфельки, сапожки, новые калошки; («Чудо - дерево»)
Солнце по небу гуляло и за тучу
забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно; («Краденое солнце»)
А посуда вперед и вперед, по полям,
по болотам идет; («Федорино горе»)
Маленькие дети! Ни за что на свете не
ходите в Африку, в Африку гулять! («Бармалей»)
Откуда? От верблюда. Что вам надо?
Шоколада! («Телефон»)
И принесли к нему зайку, такого
больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.
(«Айболит»)
Но, увидев усача, звери дали
стрекача. По лесам, по полям разбежались, тараканьих усов испугался.
(«Тараканище»)
Вдруг из маминой, из спальни
кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой. («Мойдодыр»)
6. Ответь на вопросы.
Где «живут» сказки?
Кто придумывает сказки?
Каких авторов, писателей-сказочников вы знаете?
Чем отличается сказка от рассказа?
Какие чудеса, волшебные предметы ты можешь вспомнить?
Перечисли известных тебе сказочных героев.
7. «Звук и буква Э» Объясните детям, что звук [Э] можно
петь, когда мы его произносим, воздух не встречает во рту преграду. Пойте звук [Э] вместе с ребенком. Напомните
ему о том, что все звуки, которые можно петь называются гласными звуками и
обозначаются красным цветом. Помогите ребенку запомнить: [Э] - гласный звук.
8. Помогите детям
подобрать слова, в которых начинается звук [Э].
9. Поиграйте в игру
«Поймай звук» (Вы
произносите сначала звуки: А, У, Э, У, И, Э, И и т. д, потом слоги и слова, в
которых есть звук [Э]), а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит
звук [Э].
10. Заштрихуй букву Э,
э красным цветом.
11. Напечатай букву Э
12. Назови предметы.
Найди место звука Э в словах: в начале, в середине, в конце. Раскрась
соответствующий квадрат. Раскрась картинки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий