среда, 13 декабря 2023 г.

Домашнее задание по лексической теме «Зимующие птицы»

Родителям рекомендуется:

  • рассмотреть с ребенком на иллюстрациях зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;
  • во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор;
  • провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
  • изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице.

Вспомнить загадки о зимующих птицах (ссылка)

Составить сравнительный рассказ о снегире и синице.

Составить описательные загадки о зимующих птицах.

Эта птица маленькая. У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает. - Воробей.

Игра «Один много» (словоизменение)

птица – птицы,

стая – стаи,

воробей – воробьи,

ворона - вороны,

дятел - дятлы,

синица - синицы,

снегирь – снегири,

голубь – голуби,

сорока – сороки,

сова – совы.

Дидактическая игра «Договори предложение»

Если у сороки длинный хвост, то это … (длиннохвостая сорока).

Если у дятла длинные клюв, то это … (длинноклювый дятел).

Если у воробья короткий хвост, то это … (короткохвостый воробей).

Если у вороны черные крылья, то это … (чернокрылая ворона).

Если у синички звонкий голос, то это … (звонкоголосая синичка).

Упражнение «Сосчитай - ка» (согласование существительных в роде, числе и падеже):

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.

Тоже самое со словами (сорока, голубь, дятел, ворона, аист, журавль, сова)

Дидактическая игра «Подбери признак» (подбор однородных прилагательных к существительным, 5-6 слов):

синичка (какая?) – маленькая, желтогрудая, ярка, красивая, певучая, шустрая…

снегирь (какой?) – маленький, певчий, красногрудый, красивый, зимующий…

ворона (какая?) – большая, черная, громкая, сильная, дикая…

дятел (какой?) – громкий, лесной, длинноклювый, красноголовый, яркий….

сорока (какая?) – черная, быстрая, длиннохвостая, громкая, красивая …

Пересказ рассказа «Кормушка».

Увидали дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На другой день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.

Составление описательного рассказа по плану:

Кто это (название)?

Какая это птица (перелетная, зимующая)?

Внешний вид (размер, окрас перьев, строение).

Чем питается?

Как поет?

Как зимует?

Птенцы


Комментариев нет:

Отправить комментарий