- рассмотреть с ребенком на иллюстрациях зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;
- во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор;
- провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
- изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на
улице.
Вспомнить загадки о зимующих птицах (ссылка)
Составить сравнительный рассказ о
снегире и синице.
Составить описательные загадки о
зимующих птицах.
Эта
птица маленькая. У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на
крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает. - Воробей.
Игра «Один много» (словоизменение)
птица
– птицы,
стая
– стаи,
воробей
– воробьи,
ворона
- вороны,
дятел
- дятлы,
синица
- синицы,
снегирь
– снегири,
голубь
– голуби,
сорока
– сороки,
сова
– совы.
Дидактическая игра «Договори
предложение»
Если
у сороки длинный хвост, то это … (длиннохвостая сорока).
Если
у дятла длинные клюв, то это … (длинноклювый дятел).
Если
у воробья короткий хвост, то это … (короткохвостый воробей).
Если
у вороны черные крылья, то это … (чернокрылая ворона).
Если
у синички звонкий голос, то это … (звонкоголосая синичка).
Упражнение «Сосчитай - ка» (согласование существительных в роде, числе и
падеже):
Один
воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.
Тоже
самое со словами (сорока, голубь, дятел, ворона, аист, журавль, сова)
Дидактическая игра «Подбери признак» (подбор однородных прилагательных к существительным,
5-6 слов):
синичка
(какая?) – маленькая, желтогрудая, ярка, красивая, певучая, шустрая…
снегирь
(какой?) – маленький, певчий, красногрудый, красивый, зимующий…
ворона
(какая?) – большая, черная, громкая, сильная, дикая…
дятел
(какой?) – громкий, лесной, длинноклювый, красноголовый, яркий….
сорока
(какая?) – черная, быстрая, длиннохвостая, громкая, красивая …
Пересказ рассказа «Кормушка».
Увидали
дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом
склевали весь хлеб. На другой день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик,
повесили на сук и насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.
Составление описательного рассказа по
плану:
Кто
это (название)?
Какая
это птица (перелетная, зимующая)?
Внешний
вид (размер, окрас перьев, строение).
Чем
питается?
Как
поет?
Как
зимует?
Птенцы
Комментариев нет:
Отправить комментарий