четверг, 16 ноября 2023 г.

Домашнее задание по лексической теме: «Город. Улица»

 Родителям рекомендуется:

-рассказать ребенку, как называется город, где он живет, в честь кого назван город, чем он знаменит;

- рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города;

- обратить внимание на микрорайон, в котором живёт ребёнок, какие в нем построены дома;

- совершить виртуальную прогулку по городу, обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), а также на памятники архитектуры;

- объяснить ребенку понятие «микрорайон», рассказать, что каждый микрорайон имеет свое название, а каждый дом – свой номер;

- выучить с ребенком свой домашний адрес.

Новая лексика:

Существительные: дом, микрорайон, адрес, сквер, двор, квартира, этаж, достопримечательность, памятник, магазин, парк и т. д

Глаголы: любить, помнить, гордиться, жить, гулять, строить, возводить и т. д

Прилагательные: родная, любимая, красивая, большая, многолюдная, широкая, многоэтажный, и т. Д.

Беседа: о том, как называется город, в котором они живут, почему он так называется, чем он знаменит; рассмотреть фотографии, иллюстрации с изображением родного города; вспомнить микрорайон, в котором стоит детский сад; выучить с детьми их домашний адрес.

Грамматический строй

Чистоговорки по теме

ДА – ДА – ДА - большие города

ИЦУ – ИЦУ – ИЦУ – мы идем в больницу

ШИЕ – ШИЕ – ШИЕ - улицы большие

ОГИ – ОГИ – ОГИ - в городе дороги

ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - опасно на дороге

ОВКА – ОВКА – ОВКА - у дороги остановка

БЫ – БЫ – БЫ - вдоль улицы столбы

ОДА – ОДА – ОДА – мост для пешехода

ОД – ОД – ОД – есть подземный переход

Игра «Один — много»

Один дом – много домов; Одна улица – много улиц; Один город -много городов и др.

Игра «В нашем городе много…» Составление предложений со словом «много»

В нашем городе много ...улиц.

(дома, деревья, люди, дороги, цветы, здания, фонари)

Игра «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

Один дом, два дома, пять домов.

(мост, тропинка, автобус, улица, площадь, рынок, магазин, аптека, школа, парк, стадион, пруд, здание)

Игра «Распутай предложение» (работа с деформированным предложением)

Находится, дом, площадь, перед.

Дом, около, кинотеатр, есть.

Детский сад, угол, стоит, за.

Возле, парикмахерская, дом, построили.

Игра «Что у вас, а что у нас?» (усвоение сравнительной степени прилагательных)

В вашем городе деревья высокие, ... а в нашем городе еще выше.

(деревья зеленые, старые, большие, роскошные; улицы длинные, шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные; дома большие, прекрасные, прочные; люди добрые, веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)

Игра «Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор)

Площадь, пруд, озеро, речка.

Школа, детский сад, аптека, школа искусств.

Дорога, улица, тропинка, светофор.

Улица, перекресток, машина, площадь.

Библиотека, магазин, рынок, супермаркет.

Игра «Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».

Образование сложных прилагательных. Можно назвать начало слова, а ребенок продолжает и называет слово целиком.

Дом с одним этажом, – какой? - одноэтажный дом

дом с двумя этажами, - какой?- двухэтажный дом

дом с тремя этажами, – какой? - трехэтажный дом

дом с четырьмя этажами, – какой?- четырехэтажный дом

дом с пятью этажами, – какой? - пятиэтажный дом

дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом.

Развитие связной речи

Составление рассказа по плану:

1). Как называется твой любимый город?

2). Назови свой домашний адрес.

3). Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?

4). Главные достопримечательности твоего города.

5). Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?

Комментариев нет:

Отправить комментарий