Дети должны знать: о строении человеческого тела, назначении
отдельных частей; как люди внешне отличаются друг от друга; названия и
количество пальцев на руках (большой, указательный, на ногах; как выражается на
лице человека радость, грусть, удивление; где правая сторона – левая (уметь
правой рукой дотронуться до левого уха, ноги, глаза, и наоборот); необходимые
правила гигиены тела.
Предметный словарь: тело, туловище,
голова, глаза, уши, нос, ноздри, рот, зубы, губы, язык, затылок, волосы, виски,
веки, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы (большой,
указательный, средний, безымянный, мизинец), локти, запястье, ладони, ногти,
ноги, ступня, пятка, колени, плечи, предплечье, спина, грудь, живот, пояс,
бедро, цвет, форма, величина, размер, люди, мужчина, женщина, девочка, мальчик.
Словарь признаков: высокий, низкий,
широкий, узкий, худой, полный, толстый, длинный, тонкий, большой, маленький, левая,
правая, нижняя, верхняя, детский, взрослый, карие, голубые, серые, зеленые,
густые, вьющиеся, кудрявый, смешной, грустный, веселый, печальный, довольный,
заботливый, красивый.
Глагольный словарь: стоять, лежать,
ходить, слушать, слышать, думать, поднимать, опускать, поворачивать, крутить,
прыгать, бегать, смотреть, нюхать, трогать, щупать, двигать, ловить,
показывать, носить, дышать, чувствовать, расти, мыть, вытирать, заботиться,
ухаживать, купаться, плавать, расчесывать.
1. «Подбирай, называй, запоминай» назови
как можно больше слов-действий
Глаза нужны для того, чтобы − видеть, смотреть, рассматривать, читать,...
Нос нужен для того, чтобы − нюхать, вдыхать, принюхиваться, дышать,…
Уши нужны для того, чтобы – слушать, слышать, прислушиваться,…
Язык нужен для того, чтобы – говорить, различать вкус продуктов,
глотать,…
Руки нужны для того, чтобы – работать, мастерить, рисовать, писать,
держать,…
Ноги нужны для того, чтобы – ходить,
бегать, прыгать, скакать, приседать,…
2.
«Один много»
волос – волосы −
волос ресница – ресницы − ресниц палец – пальцы − пальцев
ноготь – ногти −
ногтей зуб – зубы – зубов
3.
Закончить
предложения одним и тем же словом в нужной форме
УШИ
У человека есть (что?) – уши
Некоторые умеют шевелить (чем?) – ушами
У Вити заболело правое (что?) – ухо
На морозе холодно (чему?) – ушам
Девочки носят сережки в (в чём?) – в
ушах
У рыбы нет (чего?) – ушей
4.
«Великан и Гномик» образование
существительных с приувеличительным и ласкательным суффиксом
Жили-были Великан и Гномик. У Великана всё
было громадное, а у Гномика малюсенькое.
Нос:
У Великана – носище, а у
Гномика – носик
Глаза: У Великана – глазищи, а у
Гномика – глазки
Кулаки: У Великана – кулачищи, а у Гномика – кулачки
Локоть: У Великана – локтище, а
у Гномика – локоточек
5. Игра
«Один – два – много». Образование
существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
рука - две руки - рук, нога - две ноги - ног, палец - два пальца - пальцев, глаз - два глаза - глаз, ухо - два уха - ушей, нос - два носа - носов, рот - два рта - ртов, зуб - два зуба - зубов, |
язык - два языка - языков, пятка - две пятки - пять пяток, плечо - два плеча - плечей, спина - две спины - спин, живот - два живота - животов, |
волос - два волоса - волос, щека - две щеки - щек, лицо - два лица - лиц, лоб - два лба - лбов, ноготь - два ногтя - ногтей, голос - два голоса - голосов. |
6. Нарисуй человека. (рисунок простым
карандашем)
Не забудь нарисовать
брови, ресницы, уши, нос и рот, шею. Вспомни, сколько пальцев на каждой руке.
Назови части тела:
голова (волосы,
лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок.
руки (плечи, локти,
ладони, пальцы)
ноги (колени, пятки,
пальцы) туловище (шея, плечи, живот, спина).
Комментариев нет:
Отправить комментарий